Наверх

Основатель Dyson изменил подход к разработке продуктов

Dyson решает проблемы клиентов, создавая востребованные продукты через культуру инноваций.

04.06.2025
09:59
Dyson

Несколько компаний приходят на ум, когда задумываешься о настоящих инновациях: Apple, изменившая представление о потребительской электронике при Стиве Джобсе, и Amazon, которая из онлайн-продавца книг превратилась в продавца всего онлайн. Однако, говоря об инновациях в сфере аппаратного обеспечения, мало кто может соперничать с Dyson.

Dyson пересмотрел концепцию пылесоса, создав циклонные устройства без мешков, работающие более плавно и просто в использовании. Последняя новинка — PencilVac — доводит эту идею до логического конца: щетка со встроенным пылесосом. Кроме того, компания обратила внимание на смежные отрасли, такие как фены, выпрямители для волос, очистители воздуха и наушники, готовые к новым идеям.

Что объединяет все эти усилия? Это фокус на решение проблем, глубоко укоренившийся в ДНК компании.

Dyson
Основатель Dyson сэр Джеймс Дайсон работает в своей студии

Проблемы сначала, решения потом

Первоначальное изобретение технологии циклонного пылесоса сэром Джеймсом Дайсоном в 1991 году не было результатом внезапного озарения или понимания будущего индустрии. Оно стало следствием личного разочарования в тогдашних стандартах. Технология пылесосов в те времена была значительно менее удобна для пользователей. Каждый пылесос Dyson требовал использования одноразового пластикового мешка, который заполнялся пылью и мусором во время уборки, после чего выбрасывался, отправляясь на свалку.

Будучи инженером, Дайсон столкнулся с необходимостью постоянно покупать и менять мешки для пылесоса во время уборки своего рабочего места и понял необходимость лучшего решения.

Дайсон задумал уменьшить огромный циклонный очиститель для бытового использования после работы на лесопилке. После 5126 неудачных попыток появились Dyson и его продукция.

Изобретение Dyson произвело революцию в сфере пылесосов, ведь тогда сложно было найти модель с мешком. Компания решила эту проблему и продолжает работать над новыми решениями.

Dyson
Сэр Джеймс Дайсон с Dyson PencilVac, демонстрирующий мотор

«Вот так», — утверждает сэр Джеймс Дайсон. «Мы инженеры, создающие технологии и улучшающие продукцию с их помощью. Это наша задача сегодня в Dyson».

Миссия компании — решать проблемы с помощью технологий и изобретательности. Такой подход связан с тем, что Dyson никогда не была на бирже. Отчетность идет в первую очередь перед Дайсоном и клиентами, а не советом акционеров.

«У нас нет генерального директора, приходящего управлять компанией, а потом уходящего, — поясняет он. — Я остаюсь верен своим принципам: не расти ради денег, а создавать интересные продукты Dyson». Важный фактор успеха Dyson — создание культуры инноваций внутри компании, подчеркивает руководитель подразделения товаров для дома Dyson Том Муди.

«У нас много креативных и изобретательных сотрудников, ищущих новые проблемы для решения, — рассказывает Муди. — Именно это движет Dyson вперед. Продукт должен решать проблему. Иногда есть конкретное задание, но чаще всего наш путь — исследовать разочарования клиентов и давать инженерам пространство для поиска решений».

Это дает им свободу творчества.

Dyson
Dyson PencilVac

Форма и функция

Продукты Dyson сочетают эстетику и функциональность, предлагая производительность и возможности пылесоса, фена, выпрямителя или системы очистки воздуха. Упаковка привлекательна и удобна для демонстрации гостям.

Это связано с тем, что Dyson с самого начала вовлекает сотрудников, работающих над продуктом, в разработку. Инженеры взаимодействуют с отделом инноваций и дизайнерской командой, чтобы достичь баланса между решением проблем и созданием нового.

Это предотвратит ситуацию на поздних этапах разработки продукта Dyson, когда можно сказать: «Мы нашли решение, но оно большое, громоздкое, и клиент его точно не примет», — поясняет он. — Поэтому мы стараемся учесть это на ранних стадиях проектирования».

Хотя такое случается редко, иногда бизнес Dyson опережает события, определяя форму продукта раньше, чем инженеры успевают найти решение, как в случае с PencilVac. Компания известна своими компактными промышленными циклонными очистителями для домашнего использования, но теперь она делает ставку на внедрение концепции пылесоса в простую метлу. Сэр Джеймс Дайсон давно мечтал об этом, но только сейчас смог преодолеть барьер между размером и производительностью.

Dyson
Dyson PencilVac

Как они это сделали? Отказавшись почти полностью от своей вакуумной технологии, Dyson сделал ставку на меньшие двигатели из фена SuperSonic. Хотя это улучшенная версия двигателя V9 (ныне известный как Hyperdymium), это все та же технология, что и в SuperSonic R, включая размер ручки метлы, соответствующий размеру фена, чтобы обеспечить работу двигателя диаметром 38 мм.

«Джеймс давно хотел создать что-то очень тонкое, и размер 38 мм напрямую связан с нашей технологией», — говорит Муди. «Мы вложили много лет в разработку двигателя V9, стремясь уместить его в такой корпус, поэтому это продолжение той же идеи. Это что-то удобное для наших клиентов Dyson».

Дайсон предпочитает, когда инженерные решения диктуют решения, но признает, что иногда полезно иметь более четкие рамки для изобретений. Как он сам говорит, необходимость — мать изобретений.

«Иногда лучше, чтобы форма определяла функцию, а не наоборот», — отмечает он. «В случае с PencilVac форма определила все остальное, поскольку я хотел, чтобы он выглядел как метла. Я хотел, чтобы он был прост и удобен в использовании. Вы можете просто взять его, и там нет никакой специальной рукоятки или чего-то подобного — это просто естественный инструмент. Именно эта форма определила технологию Dyson».

Dyson
Dyson PencilVac

Удерживая веру

PencilVac представляет собой последний рубеж в области уборки. Трудно вообразить пылесос Dyson меньшего размера, который сохранил бы баланс между удобством использования и производительностью, но сэр Дайсон уже задумывается о меньших моделях, ожидая, пока технология их догонит.

Но все это не имеет значения, если продукция Dyson не продается. Хотя Dyson выходит на новые категории и планирует расширяться, она никогда не рассчитывает на мгновенный успех своих продуктов.

«Когда вы запускаете новый продукт Dyson, вы никогда не знаете, будете ли его продавать — я не уверен, что PencilVac станет успешным», — говорит Дайсон. «Это всегда риск, но если вы придерживаетесь принципа решения проблем и упрощения использования, даже в новой категории, вы можете преуспеть, веря, что ваше творение — настоящее улучшение».

Верь и надейся, что сработает.

Источник: Man of Many
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»