Наверх

Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

Несмотря на то, что дизайнера интерьеров Джеймса Маки несколько смутила довольно строгая современная отделка этого викторианского дома с террасой на западе Лондона, его воодушевила идея подойти к нему как к чистому холсту и создать уютный дом с характерными деталями и сдержанным гламуром 1930-х годов

16.06.2025
21:10
Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

Встаньте перед викторианским таунхаусом, и вам нетрудно будет представить, что скрывается за его кирпичным фасадом: длинный узкий коридор, двойная приёмная на первом этаже и, возможно, если вам повезёт, карнизы и потолочные розетки, напоминающие королевскую глазурь. Однако в случае с этим красивым домом 1840-х годов в западном Лондоне дизайнера интерьеров Джеймса Маки встретило нечто совершенно противоположное, когда он приехал туда в 2022 году, чтобы познакомиться со своими новыми клиентами.

Весь первый этаж представлял собой одну большую гостиную и столовую открытой планировки с внушительной современной чёрной лестницей с одной стороны и ещё одним лестничным пролётом в передней части дома, сразу слева от входа, ведущим вниз, в кухню в цокольном этаже открытой планировки. Кроме того, не осталось ни одной оригинальной детали: полы были выкрашены в чёрный цвет, а кухня в цокольном этаже была отделана мрамором. «Внутри это, конечно, было совсем не то, чем казалось снаружи», — вспоминает Джеймс.

Стала ли эта задача вызовом для дизайнера, который изучал историю архитектуры и твёрдо верит в то, что нужно уважать контекст и позволять ему определять его подход? «На самом деле, было интересно работать с чистым холстом», — говорит Джеймс, чьи клиенты попросили его создать удобное, изысканное пространство. Он решил разработать визуальный язык для дома, вдохновлённый сдержанным гламуром модернизма начала XX века. «Взглянув на интерьеры таких дизайнеров, как Сири Моэм и австрийско-моравский архитектор Йозеф Хоффманн, мы поняли, что это способ добиться успеха и соединить лаконичность с краткостью», — объясняет он. «Нам нужно было избавиться от лишнего, жёсткого материала, а затем привнести мягкость. Вскоре стало очевидно, что всё будет зависеть от выбранных нами предметов, а не от каких-либо серьёзных архитектурных изменений».

Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

Единственным исключением стала лестница. Заручившись поддержкой SKC Projects — «потрясающего подрядчика», — Джеймс решил сохранить надстройку, но снял с лестницы чёрное покрытие, чтобы обнажить деревянные ступени, а замысловатые золотые перила заменил простыми бронзовыми. Ключевым элементом, придающим более мягкое ощущение, стали изогнутые дубовые перила, которые тянутся через все пять этажей дома. «Теперь лестница сливается с пространством», — замечает Джеймс.

Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

Однако более заметной должна была стать мебель, которую Джеймс тщательно подбирал, чтобы смягчить прямые линии в гостиной. Поскольку эта комната выполняет функции прихожей — входная дверь открывается прямо в неё, — а также гостиной и столовой, Джеймс хотел, чтобы она «выглядела как единое пространство, но при этом имела разную атмосферу».

Большой буфет с изогнутой верхней частью от Hawker Antiques служит центральным элементом в том месте, где раньше мог быть камин. Он скрывает телевизор и придаёт комнате устойчивость. «Я хотел использовать изгибы и создать некоторое движение с помощью предметов», — объясняет он. Эти изящные формы определяют облик комнаты — от центрального мраморного журнального столика до закруглённых фрамуг на двух высоких окнах. Даже диван, обитый мерцающим горчичным бархатом от George Spencer Designs, кажется подвижным.

«Все дело было в создании динамичной энергии в пространстве», — продолжает Джеймс, указывая на пару живописных ширм по обе стороны от буфета. Многие предметы стирают грань между искусством и функциональностью, в том числе необычный обеденный стол с инкрустацией, изготовленный в 2015 году датским дизайнером-краснодеревщиком Мортеном Хог-Ларсеном, который стоит в глубине комнаты. «Нам не нужна была большая простая деревянная столешница, поэтому поиск этого варианта стал ключевым моментом в создании всего проекта», — говорит он.

Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

Внизу, в кухне, которую Джеймс описывает как «гламурный космический корабль», сохранилась мебельная фурнитура, но он взялся за «смягчение» интерьера. Мраморные полы были заменены на деревянные, а огромная хрустальная люстра над островом была заменена на гипсовые конусообразные светильники от Rose Uniacke, которые придали интерьеру необходимую текстуру. Такие предметы, как круглый стол для завтрака и стулья «Камамбер» от Howe, добавляют ещё больше изгибов, как и банкетка с плавными очертаниями, изготовленная на заказ. «Все эти элементы смягчают жёсткость, с которой мы начали», — отмечает он.

На трёх верхних этажах расположены четыре спальни и три ванные комнаты, в том числе главная спальня с небольшой гардеробной, ведущей в ванную комнату с туалетом и раковиной. «Мы хотели сохранить дух 1930-х годов, но сделать его на несколько шагов ближе к современности», — говорит Джеймс, указывая на стены в главной спальне, оформленные в романтичном стиле «Китайский шатёр» Браке. Это дополняется блестящим розовым ковром, небольшим диваном в стиле ар-деко и шторами из грубого льна, которые призваны уравновесить всё это.

Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

Эффектная чёрная мраморная плитка и старинная латунная фурнитура в ванной комнате остались прежними, но Джеймс добавил прозрачную льняную занавеску с бахромой по нижнему краю, настенные светильники от Jamb и элегантный маленький позолоченный стол в стиле 1950-х годов, чтобы всё это уравновесить. «Вы всегда стремитесь к балансу в интерьере», — говорит он. Он добился такого же эффекта и в гостевой комнате, где драматический эффект от изготовленной на заказ кровати с балдахином и изголовьем в изумрудно-зелёную полоску смягчается стенами, обтянутыми коричневой тканью.

Гламур 1930-х годов по-настоящему раскрывается в роскошной гардеробной на четвёртом этаже, которую Джеймс создал на месте спальни. Здесь стены, дверцы шкафа и шторы выполнены в стиле «Флемартен» от Braquenié, с шёлково-шерстяным ковром, бархатной оттоманкой с кисточками и лакированным туалетным столиком. «Идея заключалась в том, чтобы создать ощущение, будто вы находитесь внутри роскошной шкатулки для драгоценностей», — говорит Джеймс, который обратился к Хепзабет Эванс из The Textile Wall Company с просьбой создать стены и столярные изделия, обшитые тканью. «Мне нравится, как мягкий свет отражается от всех материалов», — говорит Джеймс. И именно в этом заключается суть всего дома — это упражнение в текстуре и многослойности, которое всего за восемь месяцев превратило ничем не примечательную коробку в нечто действительно особенное.

В свободной комнате стены обтянуты тканью «Манила Хемп» от Филлипа Джеффриса в верблюжьем цвете, а хлопковое одеяло «Дарем» в сумерках от Беаты Хоуман подчеркивает изголовье, балдахин, балдахин-подзор и шторы «Rayure Ottomane» в зеленом цвете от Casa Lopez от Tissus d’Hélène. Обивка балдахина из камвольного хлопка «Формика» от Howe на Борн-стрит, 36 сочетается с абажурами Nushka на антикварных вазах, превращённых в лампы от Тимоти Лэнгстона. Их цветочный дизайн перекликается с подушкой в стиле Décors Barbares «Вера».

Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

В ванной комнате существующая плитка из чёрного мрамора и латунная фурнитура дополнены элегантным итальянским столом из позолоченного железа 1950-х годов от Фионы Макдональд, шторами с бахромой из льняной вуали «Мистраль» цвета слоновой кости от George Spencer Designs и настенными светильниками «Конрой» от Jamb.

В главной спальне стены в стиле «Китайский навес» от Пьера Фрея соединяют спальню с гардеробной, в которой установлены изготовленные на заказ шкафы из эбенового дерева со старинными зеркальными дверцами.

Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

Французское зеркало 1920-х годов на туалетном столике «Verre Eglomisé» от Джулиана Чичестера в индивидуальном оттенке с подходящим стулом дополнено стенами и шторами цвета «Fleumartin» от Пьера Фрея от Braquenié. Изготовленная на заказ оттоманка от Ridge Interiors обтянута бархатом от Northcroft Fabrics.

Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

Лестница, изначально выкрашенная в чёрный цвет, была очищена, чтобы обнажить тёплые тона дубовых ступеней, и дополнена изящными новыми дубовыми перилами и бронзовыми балясинами.

Удивительный викторианский таунхаус, в котором гламур 1930-х годов сочетается с многослойной текстурой

Преобразите ваш дом — лучшие советы от дизайнеров

Хотите, чтобы ваш дом выглядел изысканно? Ознакомьтесь с нашими советами по обустройству внутреннего пространства.

 

Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»